Сказка о Котике

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был котик. И все у него было как у других котиков: лапки, усики и хвостик. Но казалось ему, что он какой-то не такой, неправильный.

Иногда он озирался вокруг и думал: «В чем же дело? Почему я чувствую себя особенным котиком, не таким как все?» И он, не желая выдавать своих тревог, так же весело бегал по лужайке, пил молоко из мисочки, клянчил еду и ловил мышек. Но, не в силах причинить им вреда, тайком выпускал на волю, изображал досаду и ругался на их колючую шерстку.

И все это не радовало Котика. Его друзья из почтенных домов округи казались скучны. Задиры из квартала, который даже собаки обходили стороной, – тоже.

И стал Котик гулять один. Часами он сидел у ручья, разглядывая поток воды и мелких жучков, бродил по тайным, одному ему ведомым тропам. И даже подружился с мышкой!

Это произошло удивительным образом, пожалуй, могло произойти даже раньше, если бы Котик не был так занят произведением впечатления на друзей и щекоткой в носу из-за ее шерстки.

Но он увидел. Увидел ее благодарный и понимающий взгляд, который она бросила, спасаясь от преследования его дружков-оболтусов. Ни разу в жизни его таким не одаривали. Что-то внутри Котика засветилось. Он даже не вылакал сразу с прогулки свое свежее молочко. А просто смотрел в мисочку, и все казалось ему, что молочко какое-то другое. И мисочка. И все вокруг стало другое.

 

На следующий день он вышел на лужайку раньше обычного, расчихался от росы и небрежно стал прогуливаться вокруг дома. Он присматривался к шевелению травы, но разыгравшийся ветер будто нарочно сбивал его. Тогда Котик рассердился и ушел на свое любимое место, к ручью, уселся на камушек и стал смотреть на жучков, шагающих по воде. Где-то он слышал историю о том, как большой человек ходил также. Но у людей свои сказки. А жучки – вот они, протяни лапку, и они испугаются и побегут прочь от тебя, прямо по воде на своих ножках-ниточках.

 

– Здравствуй, Котик… – неожиданно услышал он робкий голосок. Котик огляделся вокруг. «Нет никого. Уж не себя ли я слышу?»

Кто-то осторожно прошуршал рядом.

– Котик, ты ведь меня не обидишь? – из травы высунулась осторожная мордочка Мышки.

Он растерялся и не успел ничего сказать.

– Спасибо тебе. – так же робко продолжила нежданная спутница. – Я несколько раз попадала к вам, уже казалось, что нет спасения, но ты отбивал меня и моих друзей и отпускал нас.

Котик сидел не шелохнувшись. Он никогда раньше не разговаривал с мышками.

– Я подумала, что если приду к тебе, то ты меня не обидишь. Я часто бываю здесь, и заметила, что и тебе это место нравится…

Котик очнулся.

– Не стоит благодарности. Мне не доставляет удовольствия причинять куму-то боль. Я не голоден, чтобы есть вас. И не понимаю зачем это нужно. Приятели говорят, что это статус и хозяева будут мной гордиться, хвалить и рассказывать всем, какой я молодец, угощать вкусной едой со своего стола и все такое. И я не могу сказать им о том, что мне от этого нехорошо. Они не поймут. А место это… Кажется, оно особенное. Как будто другой мир, где не нужно быть кем-то, кем не являешься, играть с клубочком, который неинтересен, чтобы позабавить публику и напроситься на ласку…

Мышка осторожно положила свою маленькую лапку на его большую лапу.

– Я…Ты знаешь, я знала, что ты другой. Не знаю, как… Ты чудесный.

Котик посмотрел на нее, помялся, и произнес:

– Ты часто бываешь здесь?

– Довольно часто, – ответила Мышка. – Самое сложное – это пробраться сюда. Приходится выбирать время, когда ты и твои друзья завтракаете или ужинаете. Здесь хорошо на закате. Приходи сегодня?

– С удовольствием, – ответил Котик. – Тебя проводить сейчас?

– Если тебе не трудно, буду очень благодарна!

 

И так они пошли вместе к дому, где по пути Мышка скрылась в своей норке.

 

Вечер в этот день приходить решительно отказывался, так казалось Котику. Решив поиграть с клубочком, он по рассеянности опрокинул вазу, рассердился непонятно на что и ушел ждать в библиотеку. Он любил это место. Старая хозяйка уже несколько лет как ничего не видела, а хозяин читал ей вслух. Котик любил забираться к ней на коленки, она гладила его дрожащей рассеянной рукой и так они вместе слушали хозяина. Котик разомлел от нахлынувших фантазий, и сквозь них услышал бой часов.

«Уже ужин! – пронеслось у него в голове. – Закат!» и он что есть духу выпрыгнул в открытое окно и помчался на свое, теперь уже на их, тайное место.

 

Пробираясь сквозь кустарники, он старался как обычно не шуметь. И выходя из зарослей, спасавших этот уголок от любопытных глаз, он увидел Мышку. Она сидела на камушке, глядела то на небо, то в ручеек, спускала в него лапки и улыбалась.

 

– Прости, я, кажется, опоздал.

– Ты вовремя, сейчас самая красота будет, – успокоила его Мышка. – Вот, садись сюда – она махнула лапкой.

 

Он повиновался.

 

– Видишь эти жучков? Как они чудно ходят по воде! Смотрю на них – не могу надивиться! – всплеснула лапками Мышка.

– Я слышал историю о человеке, который ходил так же, не тонул, а шел! – Ответил Котик.

– Не может такого быть! Человек – он большой, от его ноги след остается даже на земле, он приминает траву так, что она потом не может подняться!

– Может, и на земле его следа не оставалось? И травы не гнулись под ним? Ведь жучков много разных, и только эти умеют так…

– Не знаю… Хотя котиков много разных, но только ты такой один, который смотрит сейчас со мной, Мышкой, на этих жучков и ждет закат…

 

И он пришел. Ярко-алый, переливаясь с синевой, золотом и изумрудами листвы, в котором утопали две пушистые фигурки.

Котик и Мышка сидели рядышком, взявшись за лапки, ощущая невероятное чудо.

Жучки скользили по воде в чудесных фигурах невиданного танца.

1 комментарий на “Сказка о Котике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *